Часто задаваемые вопросы о проблемах печати
Дефекты печати на гофрированном картоне
Поскольку основными потребителями красок на водной основе являются производители гофрокартона, и изделий на его основе, в данном разделе мы собрали наиболее часто встречающиеся проблемы печати и способы их решения именно в этой сфере. Однако некоторые похожие проблемы могут встречаться и в печати не только по гофрированному картону и, часто некоторые решения схожи. Надеемся, что наш опыт будет Вам интересен, и данная информация окажется полезной.
Форма — промыть или заменить
Машина — проверить чистоту снятия краски ракелем или сменить анилокс на меньший объем ячейки
Краска — снизить вязкость
Оператор — уменьшить давление
Машина — Проверьте ракельную систему или используйте анилокс с меньшим краскопереносом
Форма — Переделать форму или сменить анилокс для соблюдения правильного соотношения их линеатур
Краска — Проверить и откорректировать вязкость краски
Проверьте также нет ли дефектов на печатной форме.
Машина — Должна быть оборудована в соответствии с техническими условиями печати.
Пластина — Рекомендуется: фотополимерная пластина и лазерное гравирование, если возможно. Пластина должна иметь более мелкие точки, чтобы компенсировать увеличение точек и давать правильное изображение
Краска — Используйте краски, специально разработанные для полутонов
Оператор — Должен настроить параметры машины на оптимальные значения
Обычное явление во флексографии. Проанализируйте кривые растискивания для каждой печатной группы. Рекомендуется построить профили печатной машины.
Машина
Слишком много краски на анилоксе.
Оператор
Тонкие частички сухой краски образуются вокруг растровой точки на форме темных красок и затем осаждаются на картон. Затем они захватываются формой с последующей краской и размазываются анилоксом.
Форма
Голубая (в данном случае) краска слишком быстро сохнет и плохо повторно растворяется.
Машина — Сменить дукторную систему на ракельную. Для ракельной – сменить ножи.
Оператор — Смыть форму, отрегулировать давление между формой и анилоксом и печатать с возможно большей скоростью.
Форма — Добавьте замедлитель в эту краску или смените ее.
Очистить красочную группу.
Установить поточную фильтрацию в систему циркуляции краски.
Принять все возможные меры для обеспыливания гофрокартона.
Машина — установить обеспыливающие устройства.
Оператор — слегка увеличить давление между формой и анилоксом (приближение валов увеличить на 0,2 мм) для удаления основной части мелкой пыли до компромиссного уровня снижения качества печати.
При печати плашки можно предварительно грунтовать пылящий картон (с 30%-ным расходом). Адаптировать цвет под грунтовочный слой.
Будьте осторожны при хранении и подаче листов картона!
Светлые полосы: Почистите или замените ракельное полотно.
Тёмные полосы: Заменить ракельное полотно.
Субстрат
Лист картона сплюснутый, отсутствие краски на дне гофры, светлая полоса. Лист картона с рельефной полосой – темные полосы.
Машина
Темные полосы могут быть следствием пульсирующего (не постоянного, не плавного) потока краски в ракельной камере.
Форма
Разнотолщинность формы (пузырь или отложения грязи под клише).
Субстрат — Будьте осторожны при хранении и подаче листов картона.
Машина — Отрегулируйте циркуляцию краски.
Форма — Почистить цилиндр и переклеить форму.
Краска — Попытайтесь улучшить смачивание за счет специальных добавок. Проконсультируйтесь с поставщиком краски.
Если все предпринятые действия не помогают устранить проблему, свяжитесь с поставщиком бумаги (лайнера).
Субстрат
Если пятна располагаются хаотично, не на одних и тех же местах, то эта проблема связана с выделениями из бумаги.
Форма
Если пятна расположены одинаково на двух соседних листах, то примеси в краску вносятся формой.
Машина
Загрязнение краски ПАВ моющих средств, силиконовыми эмульсиями, используемыми для консервации ракелей или др. веществами.
Краска
Загрязнена или используется избыток добавок (восковых добавок, антивспенивателя и др.).
Форма — вымыть форму
Машина — промыть красочную систему и заполнить свежей краской
Краска — заменить краску и соблюдать инструкции по работе с краской
Субстрат — для качественной печати лайнер должен быть мелованным. В противном случае прогрунтуйте его (нанесите праймер). Картон должен быть сухим.
Машина — Используйте анилокс с объемом ячеек не менее 12 см3.
Краска — Поддерживайте вязкость краски 22-25 с
Субстрат — Смените лайнер и используйте его для печати линий и текста.
Подождать пока листы будут однородно просушенными.
Форма — Для гофры типов А, В, С не использовать пластины тверже, чем 32о по Шору А.
Эффект усиливается при расположении профиля гофры поперек направления печати.
Субстрат — Смените лайнер и используйте его для других работ.
Проверьте состав картона.
Форма — Для гофры А. В, С –профиля толщина 3,9 или 4,32 лучше, чем 2.84 с мягкой монтажной лентой.
При высококачественной печати по мелованному картону внутренний слой (флютинг) не должен быть очень жестким и абразивным, т.к. при подаче листа фидером меловальный слой на верхушках гофры повреждается и «шлифуется» и это провоцирует указанный дефект.
Субстрат — Не использовать мелованный лайнер без сушильной секции.
Краска — Выбрать быстросохнущую краску. Иногда помогает использование ускорителей сушки.
В затруднительных ситуациях осуществлять печать и высечку раздельно.
Краска — Проверьте содержание пигментных паст в краске, которое обычно не должно превышать 50%
Машина — Увеличить содержание в краске добавки против истирания (восковых паст).
Исключите интенсивное трение в машине, т.к. краска еще влажная.
Повысьте эффективность сушильных секций.
Попробуйте отрегулировать параметры работы секции высечки.
Проблема
Светлые или темные пятна появляются и смещаются в зоне печати.
Машина
Загрязнен анилоксовый вал. Зоны, загрязненные засохшей краской дают светлые пятна. При повторении печати появляются темные пятна
Форма
Поврежденная форма (царапины, трещины, вмятины) производит указанный дефект.
Машина — Почистить анилокс.
Форма — Изготовить новую форму.
Этот дефект может проявляться и на полутонах.
Машина — Используйте анилоксы с керамическим покрытием и лазерной гравировкой.
Краска — Используйте добавку для улучшения переноса (перехода). Повысьте вязкость добавлением свежей краски
Увеличение скорости печати несколько уменьшает дефект.
Машина — Проверить машину. Для механического привода -смените колесо свободного хода. При электроприводе проверьте электрические параметры.
Дефект 1
Когда появляются линии без краски уже слишком поздно – анилокс поврежден. Это следствие появления маленьких очень твердых частиц под ракельным полотном, которые царапают анилокс.
Дефект 2
Линии без краски становятся линиями с избыточной краской из-за заполнения царапин краской.
Дефект 1 — Немедленно смените ракельные полотна, промойте и прочистите красочную систему и смените краску.
Дефект 2 — Остается только сменить анилоксовый вал.
Эффект может наблюдаться и в полутонах, но менее заметно.
Тщательно проанализируйте причины появления и природу твердых частиц ( в краске или по др. причинам). Рекомендуется использовать систему поточной фильтрации и магнитные фильтры.
Проблема
Мелкие пятна краски (красочная «пыль»)в незапечатываемой зоне.
Краска
Краска содержит нежелательные примеси или вспенена, что вызывает разбрасывание (разбрызгивание) краски.
Краска содержит белый пигмент или кроющий лак с карбонатным наполнителем, что может провоцировать разбрызгивание краски.
Оператор
Слишком большой расход краски при высокой скорости печати, что провоцирует образование микрокапель и их разбрасывание.
Краска — Добавьте пеногаситель или смените краску.
Измените рецепт краски.
Оператор — Проверьте следующее:
- Не завышена ли вязкость краски?
- Достаточный ли прижим дуктора к анилоксу?
- Не слишком ли высока скорость печати?
Субстрат — Осторожнее при укладке стоп и палетов картона.
Машина — Проверить корректность работы движущихся во встречном направлении к листу элементов печатной секции.
Оператор — Проверить отсутствие сжатия в системе проводки листа.
Нашими красками печатают для:



